Сделать стартовой | Поставить закладку Добро пожаловать!!

История школы  

     О школе №11
     Историческая справка
     Настоящее нашей школы
     Профиль школы
 

Коллектив           

     Администрация школы
     Попечительский совет
     Учителя
 

Учебный процесс

     Методические разработки

     Учебный план

     Проверь себя! (тесты)
 

Школьная жизнь

     Газета «Форсаж» 

     «Старт в науку»      
     Достижения школьников      
     Проводимые мероприятия      
     Традиции школы      
 

Новости                

     Школьные новости      
     Лента новостей...      

 

Советы                    

     Для Вас, родители! 
 
 

Обратная связь  

     Гостевая книга      
     Авторы...      
     Помощь      
 

Методическая разработка Петровой Ольги Александровны              

   

Петрова Ольга Александровна,                                                                                                     учитель математики, высшей квалификационной категории. Стаж работы 24 года. Методическая тема "Мотивация учения". Основная задача в работе: научить детей самостоятельно добывать знания, выдвигать гипотезы и доказывать их. Старается до каждого своего ученика донести слова М.И.Калинина :"Если вы хотите участвовать в большой жизни. то заполняйте голову математикой, пока есть к тому возможность". Занимается научно - исследовательской деятельностью по предмету.                                                                                               

 
 

Тема: Тождественные преобразования
Строгая логика - щит от разлада.
Цели:
Повторить изученные понятия по теме «Тождественные преобразования», активизируя мыслительную деятельность с помощью игры.
Проверить умение применять изученные понятия при доказательстве тождеств, решении уравнений и задач, упрощении выражений. - Воспитывать сознательное отношение к изучению теоретического материала, развивать речь учащихся.
Урок - судебное заседание
I Представление действующих лиц
1. Судья - одночлен
2. Прокурор - Степень многочлена
3. Адвокат - тождество
4. Подсудимый - тождественное преобразование
5. Секретарь - множитель
Потерпевшие:
6. Подобные члены многочлена
7. Плюс
8. Минус
9. Многочлен
10. Скобки
11. Народные заседатели
Костюмы
1) Судья - мантия, шапочка, парик - светлый.
На груди: -2х3b4
2) Прокурор - английский костюм (шапочка Прокурор - степень
многочлена).
На груди: 2х5 - х4 + 3
5-я степень
2a3b2+ 3ab-b 3 + 2 = 5-я степень
3) Адвокат (шапочка Адвокат - тождество).
На груди: 2ах2 + ах = ах(2х + 1)
Va, х
4) На груди:
l)a + b = b + a
2) (а + Ь) + с =a + (b + с)
3) (а + b) • с = ас + bc
4) а + 0 = а
5) а • 1 = а
6)а + (-а) = 0

7) а *1/a = 1

8) раскрытие скобок
а)«+»
б)«-»
в) одночлен «х» многочлен
9) приведение подобных
10) вынесение общего множителя за скобки
11) способ группировки

4) Подсудимый (шапочка Подсудимый - тождественные преобразования)
5) Секретарь (шапочка Секретарь - множитель)
На груди: ах2 + bх = х(ах + b)
2а * (-а2 + b)= -2а2 + 2ab
6) Шапочка - подобные члены многочлена
7) Корона: Плюс.
На груди: «+»
8) Корона: Минус.
На груди: «-»
9) Корона: Многочлен.
На груди: ах2 + bх + 2х
10) Корона; Способ группировки.
На груди:
ab - 2b + За - 6 = (ab -2b) + (За - 6) = b • (а -2) + 3 (а -2) = (а - 2)-(b + 3) 11) Скобки: корона «+()» и «-()» П.
1) Секретарь: Встать, суд идет!
(Все встают)
2) Судья: Уважаемые дамы и господа! Уважаемые одночлены, многочлены,
тождества и остальные обитатели математического городка! Сегодня мы
проводим судебное заседание. На скамье подсудимых - тождественные
преобразования, которые обвиняются во многих преступлениях, которые
противоречат Уставу нашего математического городка. Слово
предоставляется прокурору - госпоже Степень многочлена,
3) Прокурор: Уважаемые дамы и господа! С глубокой древности обитатели
нашего алгебраического общества жили в мире и согласии, старались
дружить, укреплять и увеличивать свои владения. Но после появления
Тождественных преобразований все изменилось. Они входят в доверие ко
многим жителям городка и постоянно хулиганят: то им надо «вынести общий
множитель за скобки», то «умножить одночлен на многочлен», то
«сгруппировать слагаемые, а затем вынести общий множитель», то
«раскрыть скобки» и при этом привлекает несовершеннолетних «+» и «-»,
все это может привести к раздробленности государства, к нарушению
единства и порядка в нем.
4) Судья: начинаем судебное разбирательство, в ходе которого
Тождественные преобразования могут воспользоваться правом защиты.
III. Суд алгебраических понятий над Тождественными преобразованиями.
5) Секретарь: Слово предоставляется потерпевшим Подобным членам.

6) Подобные члены многочлена: Друзья мои! Посмотрите на меня
внимательно. Был я трехчленом, красивым и в меру упитанным мужчиной в
самом расцвете сил. Появились Тождественные преобразования и сказани:
«Необходимо привести подобные слагаемые, для этого надо сложить
числовые коэффициенты и умножить на общую буквенную часть», И что? На
кого я стал похож? Жалкий одночлен За2-пи виду, ни имени.
7) Секретарь: Слово для защиты предоставляется адвокату.
8) Адвокат: Уважаемые потерпевшие! Уважаемые Подобные члены! Вы
обижаетесь зря. После того, как Тождественные преобразования привели
подобные члены многочлена, ваш вид стал более привлекательным -
стандартным. Вас невозможно стало больше упростить,
9) Секретарь: Слово предоставляется потерпевшим «+» и «—» и их опекуну
Скобкам,
10) Скобки: И мне Тождественные преобразования причинили немало
хлопот. Жили мы не тужили. Ребята «+» и «-» всегда стояли перед нами, и
мы были за них спокойны. Пришли Тождественные преобразования и
говорят: «Скобки надо открыть, иначе, нарушается душевный контакт между
детьми и опекуном».
10а) «+» и «-»; Да, да, С тех пор мы ищем скобки, а они нас. Но все напрасно.
11) Секретарь: Слово предоставляется адвокату.
12) адвокат: Уважаемые Скобки, знаки «+» и «-». Не стоит обижаться, ведь
теперь между вами действительно установлен душевный контакт. Ведь если
перед скобками стоит знак «-», то скобки опускаются, а слагаемые
переписываются с противоположными знаками, если же перед скобками
стоит знак «+», то скобки опускаются, а слагаемые переписываются с теми
же знаками.
13) «+» и «-»: Но, иногда, нам хочется встретиться со скобками.
14) Адвокат: нет проблем для восстановления скобок. Если перед скобками
поставить знак «+», то члены, которые заключаются в скобки, записываются
с теми же знаками, если «-», то члены, заключаемые в скобки, записывают с
противоположными знаками.
15) Секретарь: Слово предоставляется потерпевшему Многочлену,
16) Многочлен: Ну, а уж мою плотную фигуру и подавно надо оставить в
покое. А надо мной как только не издевались Тождественные
преобразования. Свойства сложения и умножения применяли, мои члены
местами меняли, в скобки заключали - у них это группировкой называется,
общий множитель за скобки выносили - бедный мой родственник там совсем
один стоял, приводили меня к стандартному виду - в результате я полностью
потерял связь с некоторыми моими родственниками, а сколько унижений и
обид натерпелся?
17) Адвокат: В Многочлене мы встречаемся и с одночленами и со знаками
«+» и «-» и все виды преобразований можем выполнить. Но при этом
Тождественные преобразования не унижают и не обижают Многочлен, а
совсем наоборот: ведь умножение одночлена на многочлен, многочлена на
многочлен, вынесение общего множителя за скобки, разложение на

множители способом группировки применяется при доказательстве тождеств, решении уравнений, упрощении выражений, решении задач.
18) Прокурор: Уважаемый адвокат! Говорили вы долго и убедительно,
привели много доказательств в пользу обвиняемых Тождественных
преобразований. И все-таки я не окончательно убежден, что вы правы. Мне
хочется, чтобы Тождественные преобразования сами выступили в свою
защиту.
19) Тождественные преобразования: Уважаемые одночлены, многочлены,
тождества и остальные обитатели математического городка, только вы сами
можете мне помочь. Для этого надо ответить на вопросы:

1. Как умножить одночлен на многочлен?
2. Как умножить многочлен на многочлен?
3. Какие способы разложения на множители вы знаете? (вынесение общего
множителя за скобки, разложение на множители способом группировки)
б)х2 + 7х+10 = (х + 2)(х + 5)
(х2 + 2х) + (5х + 10) = х (х + 2) + 5(х + 2) = (х + 2)(х + 5)
2) Решите уравнение: а) 1,2а+а = 0
а (1,2а +a) = 0 а = 0 или 1,2а = -1
a= - 10/12
a = - 5/6
А сейчас мне бы хотелось, чтобы все увидели практическое значение Тождественных преобразований. Для этого предлагаем решить несколько упражнений. 1) Докажите тождество: а) с (а - у) + у (с + а) = а (с + у) са -^с + ус
+ уа = ас + ау са + ау = са + ау, что требовалось доказать.
2) Упростите выражения;
а) 5(4х2 - 2х + 1) - (Юх2 - 6х - 1)=20х2 - Юх + 5 -1 Ох2 + 6х + 1 - Юх2 - 4х + 6
б) 2ху - у2 + (у2 - ху) - (х2 + ху) = 2ху - у2 + у2 - ху - х2 - ху - -х2
3) работая на подряде, бригада предполагала убирать 80 га пшеницы в день,
чтобы закончить работу в положенный ею срок. Фактически в день она
убирала на 10 га больше и поэтому за 1 день до срока ей осталось убрать 30
га. Сколько гектаров пшеницы должна убрать бригада?
Кол-во в день Кол-во дней Всего га
Должна 80 х 80х-?
Фактически 80 + 10 = 90 х - 1 90(х - 1) на 30 га-
1) Зная, что за 1 день до срока осталось убрать 30 га, составим и решим
уравнение:
80х-90(х-1) = 30 80х - 90х + 90 = 30 -10х = -60 х = -60:(-10) х = 6 (га)
2) 80 • 6 = 480 (га)
Ответ: бригада должна была убрать 480 га,
20) Тождественные преобразования: Вот видите, уважаемые жители
математического городка, зная тождественные преобразования, вы без труда
справились с решением этих задач.
21) Прокурор: Дорогие друзья! На сегодняшнем судебном заседании мы с
вами говорили о многочленах и тождественных преобразованиях. В этом нам
помогла госпожа тождественные преобразования и Адвокат - Тождество.
Надеюсь, что приобретенные знания помогут нам в решении еще более
сложных задач.
Госпожа Тождественные преобразования! Вы доказали свою невиновность, оправданы и остаетесь в нашем математическом городке.
22) Секретарь: Суд окончен.
Гармония чисел, гармония линий,
Мира гармонию вы повторили.
Строгая логика - щит от разлада,
Кружево формул - сердцу награда.
Но путь к ней неровен - от впадин до всплесков,
Мрачен иль светится солнечным блеском.
К тайнам извечным разум влекущий,
Тот путь бесконечный осилит идущий!
(Татьяна Львовна Малевич, первая в Советском Союзе женщина - доктор наук по специальности «Теория вероятности».)
 

 [ Сохранить...]

 
 

Юмор :))

Школьные анекдоты      

Афоризмы      
 

Сервис

Отправка SMS      

Отправка E-m@il      

=> Загрузки      

Каталог ресурсов      

Библиотека      

Шпаргалки      
Разное...      
 

Опрос

Какая аудитория сайта?

   Мужская
   Женская

[другие опросы...]        

 

Общение

Форум      

  => Чат      
 

Знакомства

Ищу
от   до лет
Где
 

Погода

Сегодня в Благовещенске...

 

Курсы валют

Курсы валют на сегодня:

Статистика

Счётчики:

Rambler's Top100

 

 

 

:: Официальный сайт школы №11 г. Благовещенска :: powered by Тулупов Евгений   |

Copyright ©2006

Hosted by uCoz