Сделать стартовой | Поставить закладку Добро пожаловать!!

История школы  

     О школе №11
     Историческая справка
     Настоящее нашей школы
     Профиль школы
 

Коллектив           

     Администрация школы
     Попечительский совет
     Учителя
 

Учебный процесс

     Методические разработки

     Учебный план

     Проверь себя! (тесты)
 

Школьная жизнь

     Газета «Форсаж» 

     «Старт в науку»      
     Достижения школьников      
     Проводимые мероприятия      
     Традиции школы      
 

Новости                

     Школьные новости      
     Лента новостей...      

 

Советы                    

     Для Вас, родители! 
 
 

Обратная связь  

     Гостевая книга      
     Авторы...      
     Помощь      
 

Методическая разработка Ворончук Людмилы Васильевны             

   

Ворончук Людмила Васильевна,   учитель первой квалификационной категории, отличник народного образования, стаж работы 33 года. Девиз работы Людмилы Васильевны:" Смысл имеет лишь жизнь, прожитая для других"   .

Главное направление работы - развитие творческой, самостоятельной личности. Учитель хочет видеть своих учеников развитыми духовно, с высоким интеллектуальным потенциалом, патриотами нашей Родины, которые смогут в будущем работать на благо и процветание Родины. Наш век - век творчества, самостоятельности, инициативы. И задача учителя воспитать учеников именно такими.                                                                                           

 
 

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 10 КЛАССЕ                                                                                  ПО РОМАНУ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР».


ТЕМА: Великосветское общество в романе.
Задачи:
1. Показать, что Толстой отрицает нормы жизни высшего общества и
вскрывает его отрицательные черты.
2. Показать неоднородность этого общества, наличие в нем людей, которым
не по нраву эта жизнь.
3. Начать работу над умением выявлять авторское отношение к героям и
обосновывать оценку прочитанного.
4. Обратить внимание учащихся на приемы сатиры писателя.
5. Способствовать воспитанию отрицательного отношения к нечестности,
лицемерию, карьеризму и т. д.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
С первых страниц романа мы попадаем в светский салон. Вечер, казалось бы,
не имеющий прямого отношения ко всему, что будет дальше. Но здесь -
незаметно для нас - завязываются все нити романа. (Пьер - Элен, Анатоль -
кн.Марья, А.М.Друбецкая ; кн. Андрей - Наташа.) - вспомним салон А.П.
Шерер.
Все нити завязываются здесь, на вечере у Шерер. И за всем этим стоит
человек с острыми глазами, выглядывающими из-под низких бровей.
Две стихии: одна - воплощенная в Ростовых, Пьере, кн. Андрее; другая -
светский салон.


1. Почему Анна Петровна испугалась, увидев входящего Пьера?
«Естественность и ум. не свойственные месту...»
Что же свойственно месту?
Лживость и притворство.
2. Кого изображает Анна Павловна? С кем сравнивает Толстой хозяйку
салона? Т.1, ч. 1, гл. 9; т. 1, ч. 2, гл. 14,16 ; т. 1, ч. 3, гл. 17.
Мысль, чувстве^ искренность - в другом мире. Постоянный гость салона - князь Василий.
Портрет кн. Василия. Выражение лица-«плоское, светлое».
3. Какова манера его речи?
Автоматизм, лицемерие, отсутствие внутренней свободы. М.Ю.Лермонтов: «...мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски...»
В этом мире не так легко отделить кажущееся от действительного. Кажется, князя Василия волнует здоровье Анны Павловны и депеша Новосильцева.

Кажется, кн. Друбецкая с интересом слушает рассказ виконта. Кажется, кн. Элен очень красива. НО ЭТО ВСЕ КАК БУДТО.
4. Какая человеческая сущность скрывается за этими уверенными и
изящными лицами? Т.1, ч. 3, гл. 18.
(Элен — нет глаз!) Но сколько белизны и блеска!
5. Но почему же необыкновенно похожий на нее брат Ипполит столь
«поразительно дурен»? Т.1, ч. 3, гл. 19.
Как характеризует Ипполита рассказанный им анекдот? Т. 1, ч.4, гл. 31.
Манера сатиры Толстого - «срывание всех и всяческих масок».
6. Зачем приехали сюда кн. Друбецкая, кн. Василий? Т.1, ч. 4, гл. 23, 27.
7. Почему в этой главе так много французского текста?
Вывод:
Внешне - изящество движений, светский такт, высокие политические интересы, забота о благе Отечества, чуткость. На деле - притворство, позерство, фальшь, корыстолюбие, расчетливость, равнодушие ко всему, кроме своих интересов, политическая реакционность, глупость.
В 10 главе мы попадаем в другую обстановку.
Сообщение учащихся об именинах у Ростовых.
8. Какая атмосфера царит в доме Ростовых? В чем отличие взаимоотношений
в семье Ростовых от взаимоотношений в высшем свете?
И опять перебивка планов: только что мы наслаждались весельем и танцами у Ростовых, а уже в главе 21 Л.Толстой, развивая тему света, вносит в нее новый мотив- мотив войны. Война расчетливости и выгоды, хищнических порывов, жадности и корыстолюбия.
9. Каким становится этот мир?
Меняется «светское» выражение лица князя Василия перед боем за
наследство графа Безухова.
Проследить за движениями действующих лиц, речью, интонацией.
ВЫВОД: Л.Толстой отрицает нормы неестественной, фальшивой и корыстной жизни светского общества. Он использует метод срывания масок со своих героев.
Особенности портрета Толстого. В чем они?
1. Знакомство с героем происходит через внешность.
2. Выделение одной - двух постоянных признаков-примет.

 [ Сохранить...]

 
 

Юмор :))

Школьные анекдоты      

Афоризмы      
 

Сервис

Отправка SMS      

Отправка E-m@il      

=> Загрузки      

Каталог ресурсов      

Библиотека      

Шпаргалки      
Разное...      
 

Опрос

Какая аудитория сайта?

   Мужская
   Женская

[другие опросы...]        

 

Общение

Форум      

  => Чат      
 

Знакомства

Ищу
от   до лет
Где
 

Погода

Сегодня в Благовещенске...

 

Курсы валют

Курсы валют на сегодня:

Статистика

Счётчики:

Rambler's Top100

 

 

 

 

:: Официальный сайт школы №11 г. Благовещенска :: powered by Тулупов Евгений   |

Copyright ©2006

Hosted by uCoz